Детский показ начался стремительно, динамично и ярко. Самые юные модели, они же - удивительные мастерицы и выдумщицы, словно вырываясь из зазеркалья – какого-то другого, параллельного мира, заразительно улыбались, расцвечивая пасмурную реальность безудержной радостью детства. Во все глаза смотрели зрители на фантастическое действо, в котором в единое гармоничное целое соединились линия, цвет, ритм, танец, счастье. Коллекции представлялись в трех номинациях: «Мое летнее платье», «В стиле эко» и «Этно-шик». Тема фестиваля – «Национальный стиль в современном костюме». Несмотря на безграничность воображения создательниц, все были в тренде: многослойные платья, объемные и удлиненные рукава, акцент на плечи, кружево, эффектная спинка прекрасно смотрелись как в костюмах, выполненных с использованием народных мотивов, так и в феерично-фантазийных композициях. А как иначе назвать эти невероятные сооружения, которые так смело несли на себе модели детских театров моды «Алиса» (красно-белая коллекция «Марсианка» с ее «звездной» вышивкой), «Василиса» (коллекция «Лес-арт», с ее психоделической геометрией и лишающими дара речи масками-шлемами; коллекция «Панацея», изображающая «структурированную» и превращенную в антибиотик плесень безумных форм и ядовитых расцветок). Пронзительно-нежная коллекция «Соломушка» (образцовый детский коллектив «Лаборатория «Дизайн-Мода») - полупрозрачно-белая, украшенная восхитительным плетением из мягкой, светлой, словно превращенной в тончайшие ленты соломы, воспевала женственность, чистоту, уходила, казалось, в небо. И, если, в некоторых коллекциях по традиции последним представлялось «платье невесты», то здесь невестой, царевной-лебедью была каждая. Некоторые участники выбрали народно-лубочный стиль, вышли в костюмах а-ля дымковская игрушка (образцовая студия моды «Искусница»), в пестрых шутовских нарядах, выполненных в лоскутной технике, и несущих солнце, победу над темной стороной жизни и людскими страхами через всепобеждающий смех (коллекция «Сейчастье» театра моды «Аист»). Выход под звуки свирели в сочетании с транс-музыкой будто создавал пространственно-временной портал, который затягивал зрителя в соседнюю реальность, построенную на хитросплетении футуристического прорыва и славянской мифологии. Мастерски выполненные вышивка, кружева, использование «природных» оттенков – серо-зеленого, белого, беж, глубокого синего, различной ширины плиссировка, народный стиль – на подиуме коллекция «Пташечки» («Амира-стиль»). Княжны, царевны, павушки проплыли над Волгой. Поведя рукавами-крыльями, развеяли извечную русскую печаль. Трудный выбор стоял перед жюри. Его председатель – мэтр российской моды Вячеслав Зайцев – то и дело демонстрировал белозубую улыбку, свое восхищение, удивление, радость от уверенности в несомненно ярком будущем дела, которому он посвятил жизнь. И если сам великий кутюрье долгое время оставался непонятым в своем отечестве, подвергался гонениям и осмеянию, то перед его юными последователями подиум открыт. Начало его – Плес, весь мир - продолжение. Всего было показано двадцать девять коллекций модной одежды от восемнадцати лучших детских коллективов Ивановкой, Ярославской областей и Москвы. В том числе, театры моды различных детских домов. И тем пронзительней звучали слова песни, предварявшей выход моделей: «Ах, если б видела мама, Как я из старого хлама Сделала жизнь!». А если бы ВСЕ мамы стремились увидеть, почувствовать, разглядеть потаенное чудо, сокровище, скрытое в распахнутой им навстречу душе ребенка, которую Бог доверяет взращивать и беречь, по-настоящему счастливый детский смех смог бы преобразить мир. Гран-при конкурса – «Серебряного феникса» – увез с собой театр моды «Алиса» из г. Иванова. С победой вас, девочки!
Татакина.
На фото: «Махнула левым рукавом - стало озеро, махнула правым - поплыли по озеру белые лебеди».